Российская Арктика: проблемы и перспективы освоения
-
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:56
Re: Российская Арктика: проблемы и перспективы освоения
Аэродром на мысе Шмидта ....восстанавливается. Интересно, как ? Для поддержания взлетки существовал целый аэродромностроительный полк. С бульдозерами и кранами, там всякими. В полку была рота плавсредств с баржами проекта Т-306. Эти "танковозы" 50-х годов имели непроницаемые отсеки и были практически непотопляемые. Именно на такой барже в 1960 г и проплыла группа сержанта Зиганшина 1500 миль от Курил до Гавайских островов. Сейчас эти худые корыта валяются по всей Восточной бухте. Без баржи и мешок цемента на берег не забросишь. Глубина Северного океана в районе мыса Шмидта всего 5 (пять) метров ....на километр - полтора от берега. Поэтому все корабли стоят на рейде далеко. Перегружать ....обязательно.
Re: Российская Арктика: проблемы и перспективы освоения
Строительство военных городков завершается на острове Врангеля
15.07.2015
В период летней морской навигации на мыс Шмидта и остров Врангеля доставят более трех тысяч тонн грузов
и стройматериалов для завершения обустройства военных городков и объектов ВВО,
сообщил начальник пресс-службы округа полковник Александр Гордеев.
http://ria.ru/defense_safety/20150715/1129586530.html
15.07.2015
В период летней морской навигации на мыс Шмидта и остров Врангеля доставят более трех тысяч тонн грузов
и стройматериалов для завершения обустройства военных городков и объектов ВВО,
сообщил начальник пресс-службы округа полковник Александр Гордеев.
http://ria.ru/defense_safety/20150715/1129586530.html
Re: Российская Арктика: проблемы и перспективы освоения
«Вице-адмирал Воронцов» готовит трассы Северного морского пути
Гидрографическое судно Тихоокеанского флота «Вице-адмирал Воронцов»
приступило к исследованию северных морей, омывающих тихоокеанское побережье России,
сообщает пресс-служба Министерства обороны.
Исследования будут проводиться в соответствии с планом
навигационно-гидрографического и гидрометеорологического обеспечения
морской деятельности России на 2015 год.
Целью экспедиции является уточнение существующих навигационных карт
и проверка навигационного оборудования в условиях северных широт,
в том числе, на трассах Северного морского пути.
Аналогичные исследования проводились флотскими гидрологами в 2014 году,
когда была проведена подробная съёмка дна в Чукотском море
и целый комплекс работ в районе острова Врангеля и мыса Шмидта.
«СП» писала о том, что восстановление военного присутствия в Арктике
требует соответствующего обеспечения.
Речь идёт о строительстве специального ледокола для военно-морского флота.
«Ледокол позволит Минобороны обеспечить круглогодичную проводку кораблей
к тем арктическим территориям, где будут восстанавливаться объекты ВС РФ.
Не меньшее значение имеет возможность совершать походы боевых кораблей Северного флота
в течение всего года. За ледоколом может пройти любой корабль,
включая атомный ракетный крейсер «Петр Великий»,
считает главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко.
http://svpressa.ru/war21/news/127487/
Гидрографическое судно Тихоокеанского флота «Вице-адмирал Воронцов»
приступило к исследованию северных морей, омывающих тихоокеанское побережье России,
сообщает пресс-служба Министерства обороны.
Исследования будут проводиться в соответствии с планом
навигационно-гидрографического и гидрометеорологического обеспечения
морской деятельности России на 2015 год.
Целью экспедиции является уточнение существующих навигационных карт
и проверка навигационного оборудования в условиях северных широт,
в том числе, на трассах Северного морского пути.
Аналогичные исследования проводились флотскими гидрологами в 2014 году,
когда была проведена подробная съёмка дна в Чукотском море
и целый комплекс работ в районе острова Врангеля и мыса Шмидта.
«СП» писала о том, что восстановление военного присутствия в Арктике
требует соответствующего обеспечения.
Речь идёт о строительстве специального ледокола для военно-морского флота.
«Ледокол позволит Минобороны обеспечить круглогодичную проводку кораблей
к тем арктическим территориям, где будут восстанавливаться объекты ВС РФ.
Не меньшее значение имеет возможность совершать походы боевых кораблей Северного флота
в течение всего года. За ледоколом может пройти любой корабль,
включая атомный ракетный крейсер «Петр Великий»,
считает главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко.
http://svpressa.ru/war21/news/127487/
Re: Российская Арктика: проблемы и перспективы освоения
К 2018 году в Арктике появится ещё девять аэродромов
Федеральное агентство специального строительства до 2018 года обустроит в Арктике девять аэродромов.
В ряде случае речь идёт о модернизации уже существующих объектов, в других — о строительстве новых аэродромов.
Все аэродромы строятся таким образом, чтобы обеспечивать полёты как дальней, так и транспортной авиации.
Об этом информационному агентству ТАСС сообщил руководитель
Главного управления инженерных работ № 2 при Спецстрое России Олег Сиразетдинов.
«На сегодняшний день мы работаем в рамках заключённых контрактов по строительству трёх аэродромов.
Но на период до 2018 года стоит задача обустроить (в дополнение) к этим трём ещё шесть аэродромов,
то есть всего девять.
На острове Котельный идёт расширение полосы, на мысе Шмидта также проводится ремонт взлётной полосы,
в Рогачёво строится новый аэродром.
Мы стараемся, чтобы те средства, которые выделяются, были использованы эффективно», — сказал Сиразетдинов.
Помимо аэродромов, Федеральное агентство специального строительства ведёт в Арктике
строительство ещё ряда объектов — военных городков, пунктов радиолокационного наблюдения.
По разным объектам установлены разные сроки сдачи в эксплуатацию.
В частности, инфраструктура на мысе Шмидта и острове Врангеля должна быть полностью готова до конца нынешнего года.
«СП» писала о том, что 6 миллиардов рублей выделено Спецстрою
только на восстановление радиолокационных станций и пунктов наведения
на островах архипелагов Северная Земля, Новая Земля и Земля Франца-Иосифа.
Кое-что уже сделано.
С начала октября подразделения ПВО заступили на опытно-боевое дежурство на островах Врангеля,
Котельный и на мысе Отто Шмидта.
"Свободная Пресса". 24 июля 2015 года
http://svpressa.ru/war21/news/127073/
Федеральное агентство специального строительства до 2018 года обустроит в Арктике девять аэродромов.
В ряде случае речь идёт о модернизации уже существующих объектов, в других — о строительстве новых аэродромов.
Все аэродромы строятся таким образом, чтобы обеспечивать полёты как дальней, так и транспортной авиации.
Об этом информационному агентству ТАСС сообщил руководитель
Главного управления инженерных работ № 2 при Спецстрое России Олег Сиразетдинов.
«На сегодняшний день мы работаем в рамках заключённых контрактов по строительству трёх аэродромов.
Но на период до 2018 года стоит задача обустроить (в дополнение) к этим трём ещё шесть аэродромов,
то есть всего девять.
На острове Котельный идёт расширение полосы, на мысе Шмидта также проводится ремонт взлётной полосы,
в Рогачёво строится новый аэродром.
Мы стараемся, чтобы те средства, которые выделяются, были использованы эффективно», — сказал Сиразетдинов.
Помимо аэродромов, Федеральное агентство специального строительства ведёт в Арктике
строительство ещё ряда объектов — военных городков, пунктов радиолокационного наблюдения.
По разным объектам установлены разные сроки сдачи в эксплуатацию.
В частности, инфраструктура на мысе Шмидта и острове Врангеля должна быть полностью готова до конца нынешнего года.
«СП» писала о том, что 6 миллиардов рублей выделено Спецстрою
только на восстановление радиолокационных станций и пунктов наведения
на островах архипелагов Северная Земля, Новая Земля и Земля Франца-Иосифа.
Кое-что уже сделано.
С начала октября подразделения ПВО заступили на опытно-боевое дежурство на островах Врангеля,
Котельный и на мысе Отто Шмидта.
"Свободная Пресса". 24 июля 2015 года
http://svpressa.ru/war21/news/127073/
- Зиновьев
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: 01 авг 2009, 22:09
- Откуда: Молдова, Кишинёв (Кагул).
- Контактная информация:
Военный городок "Нагурское" на Земле Франца-Иосифа
http://twower.livejournal.com/1814653.html

Строительная готовность административно-жилищного комплекса «Арктический трилистник», возводимого в интересах развития военной инфраструктуры Северного флота в Арктике на острове Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа, приближается к 97 процентам. Общая готовность всех объектов, строящихся на острове, превысила 60-процентный рубеж.
Административно-жилищный комплекс «Арктический трилистник» на сегодняшний день является единственным в мире объектом капитального строительства, возводимым на 80-м градусе северной широты. Его площадь составляет более 14 тысяч квадратных метров.
Автономность комплекса позволит обеспечить комфортное проживание и выполнение служебных обязанностей группе из 150 человек в течение полутора лет. Склады горюче-смазочных материалов, продовольствия и вещевого имущества позволяют сделать полуторагодовые запасы.
Строительство объекта производится с использованием инновационных и энергоэффективных технологий, позволяющих минимизировать расход энергии. На АЖК впервые использован принцип создание технического этажа, который позволит комфортно обслуживать все коммуникации, в том числе и в холодное время.
Между всеми объектами инфраструктуры, которые включают в себя энергоблок, состоящий из котельной и электростанции, комплексы водоочистных и канализационных сооружений и систему утилизации бытовых отходов, гаражи для хранения и обслуживания техники, различные склады и хранилища, будут функционировать переходы, защищающие личный состав от воздействия внешней среды и дополнительно сберегающие тепло.
На острове отсыпаны дороги, также построена и функционирует береговая насосная станция, позволяющая принимать топливо от танкеров и подавать его на склад горюче-смазочных материалов.
https://fotki.yandex.ru/next/users/elberet545/album/226822/view/1310943 - А здесь альбом фотографий городка.
Да, это не кунги наших времён !

Строительная готовность административно-жилищного комплекса «Арктический трилистник», возводимого в интересах развития военной инфраструктуры Северного флота в Арктике на острове Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа, приближается к 97 процентам. Общая готовность всех объектов, строящихся на острове, превысила 60-процентный рубеж.
Административно-жилищный комплекс «Арктический трилистник» на сегодняшний день является единственным в мире объектом капитального строительства, возводимым на 80-м градусе северной широты. Его площадь составляет более 14 тысяч квадратных метров.
Автономность комплекса позволит обеспечить комфортное проживание и выполнение служебных обязанностей группе из 150 человек в течение полутора лет. Склады горюче-смазочных материалов, продовольствия и вещевого имущества позволяют сделать полуторагодовые запасы.
Строительство объекта производится с использованием инновационных и энергоэффективных технологий, позволяющих минимизировать расход энергии. На АЖК впервые использован принцип создание технического этажа, который позволит комфортно обслуживать все коммуникации, в том числе и в холодное время.
Между всеми объектами инфраструктуры, которые включают в себя энергоблок, состоящий из котельной и электростанции, комплексы водоочистных и канализационных сооружений и систему утилизации бытовых отходов, гаражи для хранения и обслуживания техники, различные склады и хранилища, будут функционировать переходы, защищающие личный состав от воздействия внешней среды и дополнительно сберегающие тепло.
На острове отсыпаны дороги, также построена и функционирует береговая насосная станция, позволяющая принимать топливо от танкеров и подавать его на склад горюче-смазочных материалов.
https://fotki.yandex.ru/next/users/elberet545/album/226822/view/1310943 - А здесь альбом фотографий городка.
Да, это не кунги наших времён !
497 ОРиР "Амур-1", 1980-1981 ( ДМБ - 1 декабря )
-
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:56
Re: Российская Арктика: проблемы и перспективы освоения
В 70-е годы запасы топлива на мысе Шмидта делались на несколько лет....с учетом, что навигации может и не быть из-за тяжелой ледовой обстановки. Ну, а продовольствия и имущества при разумном использовании....хватило, бы и на десять -пятнадцать лет. На Рубине попадались ящики с тушенкой и сгущенкой , чуть ли не первого завоза. Мы, конечно, ели самое свежее. Остальное так и лежало до будущих времен. Танкеры и сухогрузы ....все возили и возили... После развала СССР эти запасы в какой, то мере позволили продержаться поселку. Как, не странно....но Шмидт жив. 166 человек жителей....на сегодня. Было 5 тысяч ! Плюс ....военные. Как и раньше, военные дают стимул для развития гражданской деятельности. Есть проекты ...при новых арктических поселках возобновить и добычу золота , редкоземельных металлов и ....многое другое. Чтобы компенсировать военные издержки. В наше время самое лучшее здание на точке отводилось под радиооборудование. ТЗ -это простор, чистота, тепло, уют.... и передатчикам, и приемникам, и людям. Арктический модуль - вещь удивительная и замечательная. Даже баки с топливом спрятаны под крышу. Мы их из под снега выкапывали. Но, судя по фото....аппаратура в кунгах на базе Уралов и Камазов. А, раньше, ведь мы в кунгах, то жили....тесновато будет...
-
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:56
Re: Российская Арктика: проблемы и перспективы освоения
На мысе Шмидта точно такая , же обсерватория. Я там был в 1978 году. Обстановка, мебель., линолеум...да и аппаратура мало изменилась за 38 лет. Те, же градусники и пропеллеры...силу ветра измерять. Добавился компьютер, да пару стоек. После развала СССР многие метеостанции были закрыты....дескать из космоса виднее. Однако наша и Певекская удержались....уникальные...все же...
-
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:56
Re: Российская Арктика: проблемы и перспективы освоения
Посмотрел фото. Просто замечательно. Абсолютно все напоминает начало строительство ТРРЛ в 60-е годы. Также все...вплоть до щебенки, завезено пароходами. Абсолютно правильное решение. Что то использовать местное, например, песок, щебень...просто очень дорого, да и времени нет вовсе. Наш золотоносный прииск Полярный ковырял и взрывал скальный грунт по крупинкам....имел сверхтяжелую технику Сaterpillar и БелАЗ. А, использовать мог 100 дней в году. Пять тысяч жителей обслуживали Полярнинский ГОК. Жилой сектор...просто класс. Не чета нашим кунгам. Все разнесено в виде звезды. Соединены пурговыми переходами. Просто они современно отделаны. И использованы под различные хоз нужды. Это лучше, чем одно большое здание. При пожаре...что то, да останется. Использован арктический и антарктический опыт . Наконец, то все сделали правильно. Интересно, как снег пилят...не пилой, же Дружба -2...без одной ручки...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость