Открываем новый форум для обсуждения всего связанного с автотракторной техникой на Севере.
Водители и трактористы Севера - это люди повседневного героизма. Без всякого преувеличения.
И, по-моему, должен быть такой раздел
Герои Севера
- Зиновьев
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: 01 авг 2009, 22:09
- Откуда: Молдова, Кишинёв (Кагул).
- Контактная информация:
Re: Герои Севера
... И это Правильно !!! Связисты - это аристократия тропосферных станций,
но что бы мы делали без водителей, дизелистов, поваров и прочих военно-учётных специальностей ?
На РРЦ лафа вообще, почти в городах обитали, можно и городских покликать в случае чего,
а практически все станции располагались вдали от населённых пунктов и всё обеспечение приходилось тянуть на плечах Водителей !
Да что я тут расписАлся ? Всё это помнят и знают, так что Честь и Хвала Водителям !!!
но что бы мы делали без водителей, дизелистов, поваров и прочих военно-учётных специальностей ?
На РРЦ лафа вообще, почти в городах обитали, можно и городских покликать в случае чего,
а практически все станции располагались вдали от населённых пунктов и всё обеспечение приходилось тянуть на плечах Водителей !
Да что я тут расписАлся ? Всё это помнят и знают, так что Честь и Хвала Водителям !!!
497 ОРиР "Амур-1", 1980-1981 ( ДМБ - 1 декабря )
Re: Герои Севера
Быть водителем на Севере то еще приключение ! Довелось мне послужить и водителем и автотехником. Все испытал на своей шкуре. Все части в плане гаражей для машин были разные! На "Горьком" был не гараж даже, а сарай, обитый раскатанными бочками. Провел там 2 командировки ремонтируя их технику. На "Рубине" немного получше было, но не намного. В каждой машине и тракторе старались держать исправную паяльную лампу. Стекла в кабине делали двойными с помощью пластилина и другого стекла. Помню списывали полушубки, рубили их на куски. Так этими кусками обшивали изнутри кабину для сохранения тепла. Конечно историй много было за все время службы. Помню рассказывали такую байку. Приехал на точку молодой лейтенант и давай строить всех. Все чтобы по уставу и все такое. Ну и решили его немного поучить. Поехал он как то на тракторе на реку и где то на середине пути солдат глушит трактор и говорит, мол сломались, своими силами не починить, нужно вам идти за помощью. Ну пошел лейтенант обратно км так 5 или 10, а солдат подождал и поехал следом. Ну уже у самой части подобрал он этого полузамерзшего лейтенанта. А после другие объяснили ему, что на Севере все немного не так как в училище.
За достоверность не ручаюсь, ну байка она и есть байка!
За достоверность не ручаюсь, ну байка она и есть байка!

-
- Супермодератор
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 22 июл 2010, 09:26
- Откуда: Так, мимо проходил...
Re: Герои Севера
Что-то мне эта байка напомнила....
"Горький", зима 1980 года, точнее - начало мая.
Нужно срочно закончить завоз дизтоплива с перевалсклада, а трактора, ка назло, все вышли из строя.
Командование "Юкона-1" срочно перебросило нам бензовоз, по-моему 3 кубовый, вот им мы и возим солярку в часть, используя его "на полную катушку" - т.е. с рассвета и до заката, практически без остановок.
Дороги на перевалсклад было две - "верхняя", более ровная, но длинная, и "нижняя" - более короткая, но проходящая через ложбину, находящуюся примерно в 3 километрах от части.
Дороги накатали обе, да так, что ездить можно было, как по хорошему шоссе. Сложность была только в одном - заметить место, где надо свернуть на "верхнюю" дорогу в сумерках сложно.
Вот мы с водителем и проскочили нужную точку и поехали по "нижней"...
А погодка в тот день была, как по заказу - ясное солнышко, ветра нет, температура поднялась до 0 градусов.
Моя очередь ездить подошла после обеда.
Три рейса я сделал одетый, как положено - в валенках, тулупе и рукавицах. Остался последний.
И вот тут я и расслабился, а зря...
Короче, в последний рейс мы отправились в 18.00. Я, запарившись в этой своей экипировке, ограничился шапкой, полевой шерстяной формой и сапогами. Хорошо, что под низ одел теплое белье....
Туда доехали нормально, но на заправке задержались - плохо шла солярка.
Когда выехали назад солнце уже спряталось за Эльдыныром. И сразу же температура пошла вниз, примерно до 15 градусов мороза.
Как я уже сказал, поехали назад мы по "нижней" дороге. И в самом низу, когда мы только переправились через ручеек, машина встала - заглох двигатель. В бензин попала вода и при понижении температуры, "перехватило" карбюратор.
Абзац. Смотрю на водителя, он - на меня. Спрашиваю, есть запасные рукавицы (я даже их не взял! Вот самоуверенность до чего доводит!)? Естественно, их не оказалось. Пришлось взять какое-то тряпье, обнаруженное за спинкой сиденья, завязать шапку под подбородком, сделать что-то типа шарфа, остатки намотать на руки.
Воду из системы охлаждения слили. И устроили мы внеплановый марш-бросок, или кросс на 3 километра, как кому удобнее!
Быстро темнело, мороз прижимал, поэтому подгонять нас необходимости не было. Бежали изо всех сил, т.к. понимали, что от этого зависит как минимум наше здоровье.
Когда ввалились в общежитие в кабинет командира, вид у обоих был еще тот!
Он уже начал волноваться, но я доложил, что все почти в порядке, с бензовозом ничего страшного, мы - вот они...
Водителя отправили в казарму, я стянул с себя тряпки, сапоги и полевую форму, переоделся в спортивный костюм и пошел на кухню. Женщины сразу налили мне полстакана водки и тарелку горячего борща (с тех пор при сильном переохлаждении только так и спасаюсь).
Утром как раз завели один из тракторов, поехали и вытащили в часть бензовоз.
Несказанно повезло, что ничего страшного с ним не произошло, отогрели в боксе, слили воду из бака, продули топливопровод и карбюратор - и он еще долго нам служил.
Для меня эта история стала еще одним уроком - с Севером не шутят!
Хотя и закончилось все благополучно - ни обморожений, ни простуды у обоих не было.
Правда с ним приключилась еще одна беда, но об этом - в другой раз.
"Горький", зима 1980 года, точнее - начало мая.
Нужно срочно закончить завоз дизтоплива с перевалсклада, а трактора, ка назло, все вышли из строя.
Командование "Юкона-1" срочно перебросило нам бензовоз, по-моему 3 кубовый, вот им мы и возим солярку в часть, используя его "на полную катушку" - т.е. с рассвета и до заката, практически без остановок.
Дороги на перевалсклад было две - "верхняя", более ровная, но длинная, и "нижняя" - более короткая, но проходящая через ложбину, находящуюся примерно в 3 километрах от части.
Дороги накатали обе, да так, что ездить можно было, как по хорошему шоссе. Сложность была только в одном - заметить место, где надо свернуть на "верхнюю" дорогу в сумерках сложно.
Вот мы с водителем и проскочили нужную точку и поехали по "нижней"...
А погодка в тот день была, как по заказу - ясное солнышко, ветра нет, температура поднялась до 0 градусов.
Моя очередь ездить подошла после обеда.
Три рейса я сделал одетый, как положено - в валенках, тулупе и рукавицах. Остался последний.
И вот тут я и расслабился, а зря...
Короче, в последний рейс мы отправились в 18.00. Я, запарившись в этой своей экипировке, ограничился шапкой, полевой шерстяной формой и сапогами. Хорошо, что под низ одел теплое белье....
Туда доехали нормально, но на заправке задержались - плохо шла солярка.
Когда выехали назад солнце уже спряталось за Эльдыныром. И сразу же температура пошла вниз, примерно до 15 градусов мороза.
Как я уже сказал, поехали назад мы по "нижней" дороге. И в самом низу, когда мы только переправились через ручеек, машина встала - заглох двигатель. В бензин попала вода и при понижении температуры, "перехватило" карбюратор.
Абзац. Смотрю на водителя, он - на меня. Спрашиваю, есть запасные рукавицы (я даже их не взял! Вот самоуверенность до чего доводит!)? Естественно, их не оказалось. Пришлось взять какое-то тряпье, обнаруженное за спинкой сиденья, завязать шапку под подбородком, сделать что-то типа шарфа, остатки намотать на руки.
Воду из системы охлаждения слили. И устроили мы внеплановый марш-бросок, или кросс на 3 километра, как кому удобнее!
Быстро темнело, мороз прижимал, поэтому подгонять нас необходимости не было. Бежали изо всех сил, т.к. понимали, что от этого зависит как минимум наше здоровье.
Когда ввалились в общежитие в кабинет командира, вид у обоих был еще тот!
Он уже начал волноваться, но я доложил, что все почти в порядке, с бензовозом ничего страшного, мы - вот они...
Водителя отправили в казарму, я стянул с себя тряпки, сапоги и полевую форму, переоделся в спортивный костюм и пошел на кухню. Женщины сразу налили мне полстакана водки и тарелку горячего борща (с тех пор при сильном переохлаждении только так и спасаюсь).
Утром как раз завели один из тракторов, поехали и вытащили в часть бензовоз.
Несказанно повезло, что ничего страшного с ним не произошло, отогрели в боксе, слили воду из бака, продули топливопровод и карбюратор - и он еще долго нам служил.
Для меня эта история стала еще одним уроком - с Севером не шутят!
Хотя и закончилось все благополучно - ни обморожений, ни простуды у обоих не было.
Правда с ним приключилась еще одна беда, но об этом - в другой раз.
Так, мимо проходил...
Re: Герои Севера
Хочу рассказать про бензовоз на Горьком.Вот только путаться немного начинаю во времени,т.к. провел там 2 командировки.В 81 и 82 году и обе ближе к осени.Была у них водовозка,ЗиЛ-157 убитый немного временм и солдатами,на фото он есть.В этот период не помню на чем они возили топливо,но прислали им на МИ-6 почти новый бензовоз Зил-157 с Юкона-1.Радости у народа было много.Получить новую технику было трудно в то время.На этом же вертолете я улетел в Анадырь.А потом пошли новости.После заправки топливом солдат решил посмотреть,сколько там заправили в цистерну и посветил спичкой.После этого солдат в госпитале оказался а бензовоз стал возить на полтонны больше
А вторая новость более печальная была.Вертолет перевозил вышку для электричества и после обрыва троса захлестнуло лопасти и вертолет разбился.Говорят экипаж погиб.Может кто слышал об этом.

Re: Герои Севера
На Рубине 78-80г был бензовоз на базе ГАЗ-53 !!! Цистерна, аж, на 4 тонны. По хорошему, тянуть четыре тонны этот ГАЗончик мог только под горку, да и то в средней полосе России. Но, командование решило, что и для Севера (по приказу начальства и краска сохнет быстрее)... подойдет. Так, ведь, и ...ездил !!! Рядовой Малахов исхитрялся, даже и без трактора. Чудеса! Правда, он один единственный , только и ездил без трактора. За эти заслуги (только ему ) после рейса разрешали днем спокойно отдыхать прямо в кунге. Остальные водители (сколько, не приказывай ) все равно безнадежно застревали. А, иногда , требовали даже два трактора. Этот, Володя Малахов, и с виду, то, не видный. Тощий и сухой , как палка, он был настоящий палочка - выручалочка. Благодаря , ему топлива было - завались, воды - море . При нем снег, почти, не пилили. Спиной (у него был радикулит), он чувствовал малейшее изменение погоды. И, как только посреди пурги появлялось окно, он мигом привозил все необходимое. Все диву давались - откуда у вчерашнего школьника такой профессианализм ? Конечно, трактор , сопровождал. Плюхал, где то, сзади. Но, частенько, тракторист одолевал треть пути и поворачивал назад, так как Володька, уж, мчался навстречу. Лихо подруливал к дизельной. Тут, мы с дизелистом Пергуновым (прав у него не было, но водить он умел) подъезжали к 60-тонным цистернам и сливали топливо.
Re: Герои Севера
На Рубине я дослуживал свои полгода.После залета в Анадыре послали в командировку с билетом в один конец
Гараж немного был получше чем на Горьком,а может и такой же,Сейчас уже трудно вспомнить.И вот под самым дембелем мне вроде как аккорд дали-восстановить Зил 131.Хорошо,что там автотехник или старшина(уже не помню,какой то прапорщик)был толковый.По моим записям привез из Рыркапи гильзы,поршня,пальцы и кольца под один ремонтный размер.Машина эта стояла на улице со сломанными рессорами.Ну затащили это чудо в гараж,отогрели хоть немного,хотя на улице уже был конец мая
Перебрал я движок и поставил на машину.Завел и сам удивился.Сначала движка работу вообще не услышал,так тихо заработал,только по тахометру и понял,что он работает.Доложил зампотеху,что машина заведена,давление хорошее и вообще мне пора домой сегодня.Так дурак заставил меня прогреть его до кипения,хотя я ему говорил,что этого делать нельзя,т.к. надо его просто погонять на холостых и под проливной водой в радиаторе.Хрен с ним,меня уже ждет машина в аэродром!Нагрел так,что глушитель стал красным(видимо,что то было с зажиганием)но меня это уже не интересовало.Доложил,что прогрел,все ОК! И домой,домой! 



Re: Герои Севера
Этот ЗИЛ-130 я помню отлично. Это была основная рабочая лошадка. На нем меня и отвезли на дембель. В 1978 году это был почти новенький грузовик. А, ездил на нем мой друг Володя Оленев из Череповца. На гражданке закончил курсы ДОСААФ и в учебке получил звание сержант. С тремя лычками, так как сдал все экзамены на пятерки. Командир Виктор Павлович Кунда планировал поставить командиром отделения рядового Васю Шевчука, присвоив ему "младшого". Но...пришел сержант. Один раз полетело у него электронное зажигание. Я пошарил в кинобудке и и нашел более менее подходящий транзистор. Запаяли и машина прекрасно завелась. Сделали несколько кругов по Рубину. Все хорошо. Даже хотели ехать в поселок. Но, нас спасло то, что Володька взял и заглушил двигатель. Второй раз завести движок не удалось Транзистор был низковольтный и сгорел. Поездку отложили до замены нового транзисторного реле зажигания. Конечно ЗИЛок был слабее УРАЛа, но в навигацию, все барахлишко на нем и привезли.
Вернуться в «Автотехника "Горизонта"»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость