Видео. Пресс конференция
http://www.rian.ru/press_video/20091109/192787949.html
Российская Арктика: проблемы и перспективы освоения
Re: Российская Арктика: проблемы и перспективы освоения
Вот здесь обсуждение проблем освоения Севера
http://www.avanturist.org/forum/index.php?topic=406.0
http://www.avanturist.org/forum/index.php?topic=406.0
Re: Российская Арктика: проблемы и перспективы освоения
По Северному морскому пути прошел первый танкер со сжиженным газом
Танкер-газовоз "Река Обь" (Ob River), зафрахтованный группой "Газпром", прибыл в японский порт Тобата, завершив первую в мире перевозку сжиженного природного газа (СПГ) по Северному морскому пути (СМП). Танкер вышел из норвежского порта Хаммерфест 7 ноября 2012г. (Норвегия) и сегодня доставил партию СПГ японским потребителям.
"Рейс был выполнен безаварийно и в полном соответствии с графиком", - отмечается в сообщении Газпрома.
До того, как первым пройти по СМП с грузом сжиженного газа, танкер прошел по тому же маршруту порожняком, совершив в октябре с.г. рейс из Японии в Европу.
"Два рейса танкера "Река Обь" за одну навигацию полностью подтвердили техническую и коммерческую пригодность Северного морского пути для международных перевозок СПГ. Первоклассное ледокольное обеспечение (судно сопровождали атомные ледоколы ФГУП "Атомфлот" - "50 лет Победы", "Россия" и "Вайгач". — Примеч. РБК) и проводка судов, снижение сроков доставки грузов, экономия топлива, снижение потерь от испарения СПГ, увеличение объема доставленного газа и отсутствие рисков конфликтов и нападения пиратов на переходе - все это в целом представляет очень привлекательное и надежное решение для межрегиональной торговли СПГ", - отмечается в сообщении Газпрома.
Читать полностью: http://top.rbc.ru/economics/05/12/2012/835067.shtml
Танкер-газовоз "Река Обь" (Ob River), зафрахтованный группой "Газпром", прибыл в японский порт Тобата, завершив первую в мире перевозку сжиженного природного газа (СПГ) по Северному морскому пути (СМП). Танкер вышел из норвежского порта Хаммерфест 7 ноября 2012г. (Норвегия) и сегодня доставил партию СПГ японским потребителям.
"Рейс был выполнен безаварийно и в полном соответствии с графиком", - отмечается в сообщении Газпрома.
До того, как первым пройти по СМП с грузом сжиженного газа, танкер прошел по тому же маршруту порожняком, совершив в октябре с.г. рейс из Японии в Европу.
"Два рейса танкера "Река Обь" за одну навигацию полностью подтвердили техническую и коммерческую пригодность Северного морского пути для международных перевозок СПГ. Первоклассное ледокольное обеспечение (судно сопровождали атомные ледоколы ФГУП "Атомфлот" - "50 лет Победы", "Россия" и "Вайгач". — Примеч. РБК) и проводка судов, снижение сроков доставки грузов, экономия топлива, снижение потерь от испарения СПГ, увеличение объема доставленного газа и отсутствие рисков конфликтов и нападения пиратов на переходе - все это в целом представляет очень привлекательное и надежное решение для межрегиональной торговли СПГ", - отмечается в сообщении Газпрома.
Читать полностью: http://top.rbc.ru/economics/05/12/2012/835067.shtml
Re: Российская Арктика: проблемы и перспективы освоения
Новая полярная станция в Якутии начнет работу весной 2013 года
МОСКВА, 17 окт - РИА Новости. Комиссия из Сибирского отделения РАН (СО РАН) приняла в эксплуатацию новую полярную станцию на острове Самойловский в дельте реки Лена (Якутия), исследовательские работы планируется начать весной 2013 года, сообщает в среду пресс-служба отделения академии наук.
Группа специалистов СО РАН в ходе технической приемки полярной станции удостоверилась, что строительные и отделочные работы завершены и системы жизнеобеспечения - электрогенерация, тепло- и водоснабжение, водоотведение и система спутниковой связи работают в штатном режиме, говорится в сообщении.
"Всё компактно, как на подводной лодке - каждый уголок продуман, прежде всего, из соображений энергоэффективности, поскольку топливо там на вес золота... Внутренние помещения выглядят, как хорошие современные офисы, есть сауна, душевые, прачечная, а также лаборатории с самым современным оборудованием", - сказал главный инженер СО РАН кандидат технических наук Виталий Михеев, чьи слова приведены в сообщении.
Научная работа на станции начнется весной 2013 года, до этого времени там будет находиться технический персонал. Предполагается, что персонал станции будет работать вахтовым методом, ориентировочно каждая смена будет находиться на станции около месяца, а затем возвращаться в Тикси.
До конца октября планируется завезти продовольствие, посуду, снаряжение и спецодежду для зимовки, а также недостающее научное оборудование.
Научно-исследовательская станция на острове Самойловский будет официально передана в ведение Института нефтегазовой геологии и геофизики им. А.А. Трофимука СО РАН к концу года, после завершения комплектации и осуществления госрегистрации. Главой Арктического центра, к которому будет относиться станция, назначен доктор географических наук Михаил Григорьев.
РИА Новости http://ria.ru/eco/20121017/903400620.html#ixzz2Ehd6HM6Y
МОСКВА, 17 окт - РИА Новости. Комиссия из Сибирского отделения РАН (СО РАН) приняла в эксплуатацию новую полярную станцию на острове Самойловский в дельте реки Лена (Якутия), исследовательские работы планируется начать весной 2013 года, сообщает в среду пресс-служба отделения академии наук.
Группа специалистов СО РАН в ходе технической приемки полярной станции удостоверилась, что строительные и отделочные работы завершены и системы жизнеобеспечения - электрогенерация, тепло- и водоснабжение, водоотведение и система спутниковой связи работают в штатном режиме, говорится в сообщении.
"Всё компактно, как на подводной лодке - каждый уголок продуман, прежде всего, из соображений энергоэффективности, поскольку топливо там на вес золота... Внутренние помещения выглядят, как хорошие современные офисы, есть сауна, душевые, прачечная, а также лаборатории с самым современным оборудованием", - сказал главный инженер СО РАН кандидат технических наук Виталий Михеев, чьи слова приведены в сообщении.
Научная работа на станции начнется весной 2013 года, до этого времени там будет находиться технический персонал. Предполагается, что персонал станции будет работать вахтовым методом, ориентировочно каждая смена будет находиться на станции около месяца, а затем возвращаться в Тикси.
До конца октября планируется завезти продовольствие, посуду, снаряжение и спецодежду для зимовки, а также недостающее научное оборудование.
Научно-исследовательская станция на острове Самойловский будет официально передана в ведение Института нефтегазовой геологии и геофизики им. А.А. Трофимука СО РАН к концу года, после завершения комплектации и осуществления госрегистрации. Главой Арктического центра, к которому будет относиться станция, назначен доктор географических наук Михаил Григорьев.
РИА Новости http://ria.ru/eco/20121017/903400620.html#ixzz2Ehd6HM6Y
Re: Российская Арктика: проблемы и перспективы освоения
В Арктике приступила к работе новая полярная станция "Северный полюс-37"
http://www.1tv.ru/news/social/16876
В Мурманск из арктического похода вернулся ледокол "Ямал". Он выполнил сразу две задачи: доставил в высокие широты полярников, которые будут работать на дрейфующей станции "Северный полюс-37" - сейчас она находится в районе острова Врангеля - и привез на Большую землю участников предыдущей, 36-й экспедиции.
В течение года они пересекли всю Арктику с востока на запад, собрав уникальные данные о состоянии атмосферы, ледяного покрова и процессах, происходящих в Северном Ледовитом океане.
Юрий Катраев начальник дрейфующей станции "Северный полюс-36": "Самое тяжелое, что есть на дрейфующей станции - это полярная ночь. Она длится 6 месяцев. В эти времена самые сильные морозы рядом со станцией".
В мурманский порт "Ямал" пришел на сутки позже запланированного. Моряки сделали вынужденную остановку, приняв участие в эвакуации группы археологов с архипелага Новая Земля. Ученые подали сигнал бедствия из-за сильнейшего шторма.
http://www.1tv.ru/news/social/16876
В Мурманск из арктического похода вернулся ледокол "Ямал". Он выполнил сразу две задачи: доставил в высокие широты полярников, которые будут работать на дрейфующей станции "Северный полюс-37" - сейчас она находится в районе острова Врангеля - и привез на Большую землю участников предыдущей, 36-й экспедиции.
В течение года они пересекли всю Арктику с востока на запад, собрав уникальные данные о состоянии атмосферы, ледяного покрова и процессах, происходящих в Северном Ледовитом океане.
Юрий Катраев начальник дрейфующей станции "Северный полюс-36": "Самое тяжелое, что есть на дрейфующей станции - это полярная ночь. Она длится 6 месяцев. В эти времена самые сильные морозы рядом со станцией".
В мурманский порт "Ямал" пришел на сутки позже запланированного. Моряки сделали вынужденную остановку, приняв участие в эвакуации группы археологов с архипелага Новая Земля. Ученые подали сигнал бедствия из-за сильнейшего шторма.
- Зиновьев
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: 01 авг 2009, 22:09
- Откуда: Молдова, Кишинёв (Кагул).
- Контактная информация:
Re: Российская Арктика: проблемы и перспективы освоения
... а для связи у них наверняка спутниковые телефоны, и не видно перспектив для возрождения ТРРЛ ((((((((
497 ОРиР "Амур-1", 1980-1981 ( ДМБ - 1 декабря )
Re: Российская Арктика: проблемы и перспективы освоения
Да ТРРЛ теперь уже история.Если только вернуться в 20-й век
Прогресс идет вперед!

Re: Российская Арктика: проблемы и перспективы освоения
Новое здание полярной станции в Тикси
Re: Российская Арктика: проблемы и перспективы освоения
Это для кого такие станции ставят?
Re: Российская Арктика: проблемы и перспективы освоения
Трехмесячный арктический поход дизель-электрохода «Михаил Сомов».
http://news.nordportal.ru/blogs/blog.php?blog=msomov
http://news.nordportal.ru/blogs/blog.php?blog=msomov
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость