Возрождение линий "Севера" - сказки или миф ?

Обсуждение любых вопросов по системе тропосферной радиорелейной связи ТРРЛ "Север"

Верите ли вы в возрождённый "Горизонт" ?

Да
8
33%
Сомневаюсь
8
33%
Очередная сказка для списывания денег
0
Голосов нет
Нет
8
33%
 
Всего голосов: 24

Черников
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 15 авг 2010, 04:46

Re: Возрождение линий "Севера" - сказки или миф ?

Сообщение Черников » 06 сен 2010, 19:41

Здравствуйте. Ещё раз хотелось бы обратить внимание, что у нас нет космодромов расположение к-ых обеспечивает оптимальный расход топлива для выброски на орбиту тяжёлых спутников. Вспомните (для сравнения)соотношение габаритов ракет лунной программы США и СССР. Невооружённым взглядом видны гигантские формы нашего носителя. И это дело не в отставании. Наоборот американцы находились в привилегированных условиях и им не надо было ломать голову над лишними 30 процентами мешающими оторваться от планеты. Они были слишком избалованы и упустили шансы на первый спутник и первого человека в космосе. Что же теперь получается? Гигантских носителей ... Нет ! Крупных носителей для ИСЗ мы себе вообще позволить не можем. Последние свободные участки на орбите скоро будут заняты и видимо нас с слабой подъёмностью туда и не пустят - на кой чёрт мастодонты на орбите? Если кто помнит о стартовых платформах с моря , то это последняя наша надежда на спутник связи. В остальном нас ждёт диктат уже даже не Казахстана , а, к примеру племени тамбу-намбу под прикрытием какой-либо крупной фирмы или государства. Ну и, конечно, закономерный вопрос : почему развитые страны по-прежнему балуются тропосферкой, так же тратят деньги на (вот только не смейтесь) её изучение ?

Аватара пользователя
ValeriX
Site Admin
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 01 авг 2009, 18:55

Re: Возрождение линий "Севера" - сказки или миф ?

Сообщение ValeriX » 06 сен 2010, 20:10

Насчет носителей. Уточняю. Советские двигатели для ракет ЛУЧШИЕ В МИРЕ. Именно СОВЕТСКИЕ !
Американцы таких и по сей день не могут построить.
Они и сейчас имеют контракт на покупку в России ракетных двигателей
(на ближайшие годы, точно не помню может еще лет на 10)
Эти двигатели были разработаны В 1970 (на минуточку!) году советскими конструкторами. Это медицинский факт.
Это о носителях. Тут не надо прибедняться. Это для либералов в СССР были одни гадости.
Теперь о космодромах. Действительно в России нет космодромов в низких широтах. Такова география ;)
Но наши спутники запускаются с пусковой площадки на море, в тропиках. При желании можно найти информацию в И-нете.

Черников
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 15 авг 2010, 04:46

Re: Возрождение линий "Севера" - сказки или миф ?

Сообщение Черников » 06 сен 2010, 20:24

Простите за излишнее умничание. Конечно, тропосфера самый нижний слой газовой оболочки Земли и, следовательно, наименее подверженный влиянию солнечного излучения. Видимо это учитывают в странах живущих не одним днём и где правительства прислушиваются к мнению специалистов. Буквально год назад многие учёные уверяли Медведева и Путина, что такие изменения в природе бывали и раньше.Теперь они хором запевают, что то,ЧТО СЛУЧИЛОСЬ раз в тысячелетие. А 1000 лет назад метеостанции были, а приборы ? Так вот: при всплеске (ну очень большом) солнечной активности считайте спутников нет. А при современном бесконтрольном развитии техники это коллапс. Жуть, но все так уверились в чудесах электроники, что настеж забыли о дублирующих системах, а о резервировании , мне кажется, есть люди и недогадывающиеся. У нас много умных, но продавшихся. Они считают себя реалистами и забивают гвозди в гроб не только бывшему СССР, но и всему миру. После таких словес разговор о Горизонте кажется мелочью, но это лишь кирпичик в обустройстве мира, в частности Заполярья.

Черников
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 15 авг 2010, 04:46

Re: Возрождение линий "Севера" - сказки или миф ?

Сообщение Черников » 06 сен 2010, 20:29

Прочитал, Валерий, то что Вы написали. Полностью согласен с вами. Но хотелось бы дождаться рецензии Охрименко, т.к. его мнение весьма важно. У нас ведь не спор, а совместные попытки пока хоть для себя понять ситуацию. И его мнение очень весомо - не похож на человека, рубающего шашкой с плеча.

Черников
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 15 авг 2010, 04:46

Re: Возрождение линий "Севера" - сказки или миф ?

Сообщение Черников » 06 сен 2010, 20:34

Самое больное, что по поводу запусков с моря полная тишина. Кроме старой информации ничего и множество фантазий, похожих на мыльные пузыри. Это, видимо, рекламная проплата тех, кто вложился в это дело.

Аватара пользователя
Зиновьев
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 01 авг 2009, 22:09
Откуда: Молдова, Кишинёв (Кагул).
Контактная информация:

Re: Возрождение линий "Севера" - сказки или миф ?

Сообщение Зиновьев » 06 сен 2010, 20:46

Статья в Википедии про морские старты :
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0% ... 1%80%D1%82
А вообще стоило только задать поиск по теме "космические морские старты" и ссылки в наличии.
На памяти - это было Российско-украинское предприятие.
497 ОРиР "Амур-1", 1980-1981 ( ДМБ - 1 декабря )

Черников
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 15 авг 2010, 04:46

Re: Возрождение линий "Севера" - сказки или миф ?

Сообщение Черников » 06 сен 2010, 20:52

Да, конечно. Но каков результат? Всё захлебнулось в политике. К тому же заинтересованные стороны весьма надеются на вложения из кармана налогоплательщиков. Сейчас всего не упомню, но дело касалось и других стран. Вот так оно сейчас звучит: "всего не упомню". Может что изменилось?

Аватара пользователя
ValeriX
Site Admin
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 01 авг 2009, 18:55

Re: Возрождение линий "Севера" - сказки или миф ?

Сообщение ValeriX » 07 сен 2010, 01:29

Для интересующихся подробностями по морским стартам. Есть русский сайт на эту тему.
Вот здесь http://sea-launch.narod.ru/nss8.htm
Большинство запусков было успешным. Хотя были и аварии.
Вот сюжет об аварийном запуске с морской платформы (2007 год)
http://www.youtube.com/watch?v=eMG2SBwIcrM
-------------------------------------
Здесь о ракетном двигателе разработанного 40 лет назад советским конструктором Николаем Кузнецовым
нашел-таки подробности об этом двигателе (Ведомости, №56, 31 марта 2010 )
http://www.ukrrudprom.ua/digest/Sorokaletnyaya_innovatsiya.html
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Сорокалетняя инновация
Двигатель для советской лунной ракеты, созданный 40 лет назад, может использоваться для НАСА не менее чем до 2020 г.
Успешные испытания ракетного двигателя НК-33, разработанного 40 лет назад советским конструктором Николаем Кузнецовым для лунной программы, открывают путь к заключению контракта с американской компанией Aerojet. Она собирается оснащать ими первую ступень ракеты-носителя Taurus II производства компании Orbital, у которой уже есть контракт с НАСА: по данным Orbital, снабжение Международной космической станции (МКС) до 2015 г. принесет ей $1,9 млрд.
Представитель Aerojet подтвердил, что компанию полностью удовлетворили результаты испытаний, сейчас идут дополнительные консультации, затем, возможно, будет заключен контракт. Объем закупок пока не определен. Вопрос цены не комментируется. Представитель Orbital от комментариев отказался.
Мы только сейчас начинаем понимать, какие возможности заложил Кузнецов в НК-33, восхищается исполнительный директор СНТК им. Кузнецова Николай Никитин. Сам Кузнецов не успел довести работу до конца: в начале 1970-х советская программа пилотируемых полетов на Луну была закрыта, и НК-33 отправили на склад. В феврале — марте на стенде СНТК под Самарой проведены три испытания: тяга НК-33 превысила на 108% прежде установленную, двигатель проработал 617 секунд, а для выведения американской ракеты на орбиту требуется работа в течение 227 секунд, знает Никитин.
В середине 1990-х Aerojet уже купила у СНТК около 40 двигателей НК-33 по $1 млн, и сейчас у нее 30 двигателей, 20 потребуются для 10 запусков (пять по твердому контракту и пять по опциону) к МКС, продолжает Никитин. При новых поставках стоимость двигателя следует значительно повысить, уверен он: химкинский «Энергомаш» продает в США аналогичные по тяге двигатели РД-180 более чем по $6 млн.
Американцы считают, что в 2016-2020 гг. им понадобится 71 двигатель НК-33, говорит Никитин. На СНТК хранится еще около 40 двигателей, так что не менее 20 НК-33, а с учетом их использования на носителе «Союз-1» — и больше, надо будет произвести заново. Возобновление производства обойдется в 4 млрд руб., прикидывает Никитин.
Шансы на возобновление производства НК-33 реальны, если российская ракета под них будет иметь значительный гарантированный заказ, говорит член-корреспондент Академии космонавтики Андрей Ионин, а говорить об этом еще рано. Тем не менее испытания НК-33 доказывают, насколько мощный и до сих пор востребованный потенциал был достигнут советской космонавтикой 40 лет назад, отмечает эксперт

Аватара пользователя
Зиновьев
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 01 авг 2009, 22:09
Откуда: Молдова, Кишинёв (Кагул).
Контактная информация:

Re: Возрождение линий "Севера" - сказки или миф ?

Сообщение Зиновьев » 07 сен 2010, 09:46

Плавно и незаметно уходим от темы ... Вернее "улетаем" (на ракетах) ...
497 ОРиР "Амур-1", 1980-1981 ( ДМБ - 1 декабря )

В.Охрименко
Супермодератор
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 22 июл 2010, 09:26
Откуда: Так, мимо проходил...

Re: Возрождение линий "Севера" - сказки или миф ?

Сообщение В.Охрименко » 07 сен 2010, 11:13

"Злодей" Валера Харитонов что-то сделал, что я не могу отвечать из дома, поэтому перерывы в беседе образуются...
О спутниках - тема весьма обширная и объемная.
"Забить" или "вырубить" спутник с земли - достаточно проблематично, т.к. принимаются специальные меры по маскировке и шифровании каналов управления. Да и сам спутник - ретранслятор весьма сложная система, где и модуляция , и способы шифровки, и диапазоны каналов "земля-спутник" и "спутник-земля" различны. Плюс к тому - остронаправленная антенна для канала управления, позволяющая связь по этому каналу осуществлять с весьма ограниченной территории (примерно 150 км радиусом)
Последние запускаемые спутники уже имеют транспондеры Ка-диапазона (похоже, для экспериментальной эксплуатации).
По запускам - принято решение о полном развертывании космодрома "Свободный" - для полной замены Байконура.
Изображение
Как видим - планируется использование всех наиболее эффективных типов носителей.
Кроме того, согласно договора с фирмой "Аэроспасьяль" заканчивается строительство пускового комплекса на французском космодроме Куру, что позволит, выполняя коммерческие пуски в рамках Европейского космического агентства, запускать и наши спутники на стационарную орбиту. Расположение его гораздо выгоднее, чем у США на м. Канавералл. Плюс - там будет и монтажно- испытательный корпус, чего нет на "морском старте"...
Вот тут представлена схема УЖЕ действующей сети волоконно-оптических линий
Изображение
Аналогичную сеть имеет и "Газпром"
http://www.gazsvyaz.ru/articles/article4345.shtml
http://www.gazsvyaz.ru/articles/article4287.shtml
Понятно, что их развитие на этом не останавливается, и к ним уже привязываются региональные волоконно-оптические сети в Приморском, в Хабаровском, в Красноярском краях. Т.е. "наступление на Север" уже идет с южных направлений.
Теперь возвращаемся к "тропосфере".
Повторю свое убеждение - возможно будет использование на отдельных направлениях в виде "удлинения" действующей сети волоконно-оптических линий. Но, опять же повторю - на участках 150 - 200 километров (энергетика линии, мать ее!) и в однопролетном, ну, может быть, двухпролетном варианте. В более длинные линии как-то не верится....
Да и американцы не очень-то распространяются о том, как они организовывали тропосферную связь. А общие фразы - ничего не говорят.
Так что имею просьбу к Валере - есть конкретная информация по достижениям?
Какую линию сделали, сколько станций, мощность передатчиков, диапазон?
Так, мимо проходил...


Вернуться в «Общий "тропосферный" форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость