Не все доработки одинаково полезны...

В.Охрименко
Супермодератор
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 22 июл 2010, 09:26
Откуда: Так, мимо проходил...

Не все доработки одинаково полезны...

Сообщение В.Охрименко » 14 янв 2011, 10:30

В период службы на ТРРЛ каждый офицер считал своим долгом внести какое-либо рацпредложение по доработке аппаратуры - так он мог обратить внимание начальников на свой профессиональный рост и надеяться на какое-то продвижение по инженерной стезе.
Два узла "Восточный" и "Западный" соревновались между собой, причем каждый шел своим путем и, соответственно, доработки получались разными (как и результаты).
Так продолжалось до ввода в строй в "Восточном" узле аппаратуры ТР-120. К этому времени "Западный" узел уже долгое время эксплуатировал это оборудование, был принят ряд доработок, частично улучшающих надежность связи, а частично (как оказалось) - наоборот...
Но указание было строжайшим: при монтаже и наладке оборудования выполнить все доработки, уже сделанные к этому времени в "Западном" узле
Все помнят, что охлаждение передатчиков "Гейзер-2Р" - воздушное.
Передатчики должны были монтироваться так: с одной стороны - на разные направления, и с другой - на разные, потому, что каждая пара передатчиков охлаждается единой системой охлаждения, в которой работали по два вентилятора - "ГзАХи".
Для обеспечения надежности электропитание каждого направления было разделено на два фидера - один передатчик со всеми своими системами запитывался от первого фидера, а другой - от второго.
Получалось, что каждая пара передатчиков и, соответственно, вентиляторы системы охлаждения, запитывалась от разных фидеров.
К тому времени электродвигатели систем охлаждения "ГзАХ" уже стали дефицитом, а обслуживание их требовалось производить раз в 2 недели (чистка от пыли, смазка подшипников), для чего необходимо было отключать систему, снимать электродвигатели и т.д.
С целью увеличения ресурса электродвигателей было принято решение осуществлять охлаждение передатчиков попеременно одним "ГзАхом", введя схему автоматического переключения их при пропадании соответствующего фидера - в этом случае просто в работу включался другой "ГзАХ". Даже если происходил какой-то сбой, то на связи оставалась вторая пара передатчиков.
Но когда монтировали оборудование 104-й линии, забыли об уникальном участке "Киев" - "Рига", где мощные передатчики не требовались.
Поэтому при монтаже просто поставили на каждой станции два мощных передатчика ОДНОГО НАПРАВЛЕНИЯ рядом, смонтировали к ним систему охлаждения......И ВЛЕПИЛИ ТУДА СХЕМУ РЕЗЕРВИРОВАНИЯ "ГзАХ", чем сразу же заложили "мину замедленного действия" - в случае неправильного срабатывания схемы резервирования, одновременно отключались ОБА передатчика одного направления.
Что однажды и произошло на "Киеве".
Сложность добавило то, что отказ системы охлаждения был вызван замыканием в резервирующем кабеле, из-за чего "вырубало" автомат вентилятора и передатчик невозможно было дать на связь.
Итак, все, как и всегда, началось с доклада начальника расчета - "Техническая остановка, невозможно включить передатчики, не включается охлаждение!"
150 метров от общежития до ТЗ преодолены за рекордное время, по пути высказано (мысленно) предложение о дополнении "Камасутры" рядом извращений с пожеланием тем, кто не принял во внимание предложения не резервировать "ГзАХи", а постоянно держать оба включенными, опробовать их на себе.
В ТЗ начальник расчета чуть не плачет - при попытке включить "ГзАХ" сразу же выбивает автомат как на одном, так и на втором передатчике.
Первое, что пришлось сделать - открутить разъемы резервируюших кабелей от блоков резервирования, переключить их в положение автономной работы.
После этого все легко запустилось.
Ну а начальнику расчета - пожелать не следовать слепо "руководящим указаниям", а думать собственной головой,
И в дальнейшем, несмотря на устранение замыкания, запретить эксплуатацию системы охлаждения с одним включенным "ГзАХом".
Так, мимо проходил...

Вернуться в «Я - очевидец»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость