Как тушили теплотрассу.

В.Охрименко
Супермодератор
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 22 июл 2010, 09:26
Откуда: Так, мимо проходил...

Как тушили теплотрассу.

Сообщение В.Охрименко » 11 янв 2011, 16:47

Станция "Горький". Время - зима 1980 года.
Это бы достаточно тяжелый период на станции. По разным причинам практически вышла из строя котельная, которая размещалась в ДГК. Никак не удавалось нормально собрать форсунки для котлов, так, чтобы не было подтеканий солярки (сами понимаете, чем это могло грозить в тех условиях) и заставить работать более одного котла единовременно. Поэтому температура в системе отопления была ну если и не совсем низкой, то, во всяком случае, гораздо ниже нормы.
Спасением (и проклятьем), была сильная пурга, т.к. в пургу температура воздуха редко когда опускалась ниже 10-15 градусов.
Однако и этого хватило, чтобы сорвать укрытие теплотрассы под общежитием и "прихватить" трубу отопления.
Все специалисты срочно занялись отогревом системы отопления. Для этого освободили трубы от утеплителя (а какой там обычно утеплитель использовался? мох, естественно, который не гнил и хорошо держал тепло), огородили, как смогли, место работы от ветра....
Двухчасовые попытки отогреть трубу результатов не дали. В упор замаячила перспектива размораживания всей системы с понятными последствиями.
В чью голову пришла идея использовать для отогрева паяльную лампу - уже не узнать. Похоже, это уже был "жест отчаяния".
Но так или иначе, в ход пошла паяльная лампа. И, о чудо, пробку растопили! Раздался всеобщий вздох облегчения и тут, как по закону максимального невезения, кто-то зацепил злополучную паяльную лампу ногой и опрокинул ее на кучу извлеченного из теплотрассы мха.
Как ни загораживали место работы, а полностью закрыться от ветра не получилось. Мох загорелся весело и очень быстро огонь "ушел" в теплотрассу.
Тут уже заполыхало конкретно! Повторю - под общежитием, и огонь пошел в сторону кунговой казармы.
Тут уже никого не надо было заставлять работать. Да и постоянные тренировки сказались.
Теплотрассу "раздели" в считанные минуты, и успели вовремя - еще метр, и огонь пошел бы в кунги.
Огонь затоптали самым зверским образом, а потом закидали теплотрассу ватниками и уже чуть спокойнее утеплили, заделали все щели.
"Наверх" решили не докладывать (времена наступили "военные", зачем на свою задницу приключения вызывать!)
Лично мне эта история добавила прядь седых волос - я как раз был на смене, по понятной причине уйти не мог, и только мог наблюдать за всеми этими событиями.
Между тем, я через неделю должен был лететь в отпуск, соответственно, в комнате уже были собраны чемодан и деньги (всего около 3500 рублей, по тем временам - стоимость "Жигулей").
А самое главное, комната моя находилась как раз над теплотрассой.....
Так, мимо проходил...

Назаренко
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 21:58

Re: Как тушили теплотрассу.

Сообщение Назаренко » 02 апр 2011, 15:03

На "Днепре" имели место коробушки двух видов...деревянные щиты (Бог знает , сколько им лет) и алюминиевые сборные...
Выделена денюжка (1995-ый год) , и МИ-8 в 4 захода притащил трубы и троих шабашников из родного Норильска...расчехляем короба...где деревянные щиты - обычная минплита(от новой котельной до общежития)...от общежития до ДГК началась тошниловка...

При вскрытии алюминиевых коробов первые 5 метров труб отопления и водоподачи от общаги в сторону дизельной были заизолированы оленьими шкурами...
Черви , гниль , тухляк...рвота , причем групповая и сразу...

Verov
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 09:14

Re: Как тушили теплотрассу.

Сообщение Verov » 14 фев 2013, 07:30

На Рубине (1978 год) основная теплотрасса состояла из алюминиевого короба. Внутри обложена кусками пенопласта, а сами трубы обмотаны стекловатой. На поворотах стояли краники для слива воды. За всю службу авария этой трассы была только одна, в самом начале службы. Поэтому , плохо помню эту беготню с паяльными лампами, обогревателями и ведрами с кипятком. Неудобство было в том, что весь короб был свинчен на болтах с гайками М6. Как, их развинчивать на таком холоде, проектировщики не подумали. Мы (сантехники) считали , что спасение в максимально возможной температуре. Три котла всегда работали по полной. Летом -один. Вторая трасса : отвод от котельной гаража - баня, замерзла в первую же зиму. Просто - деревянный короб , оббитый рубероидом. Внутри - стекловата. Когда разбирали, все спецаки пришлось выбросить. Стекловату не отчистить. Трубы разорвало вдоль по шву, и попытки их заварить не увенчались успехом. Так и мылись до конца службы в общежитии. Хорошо, что у нас , в дизельной горячей воды было много. Эту баню (хорошая была, с парилкой) так и не восстановили никогда. Лет через десять построили в другом месте и прицепили к общежитию. Проблема с помывкой личного состава последующих призывов (80-82г и далее) была конкретной. Мылись , чуть ли не раз в месяц. А, тут и ДГК сгорела вместе с льдотаялкой и баками питьевой воды. Да-а, сантехник. не такой уж, и лишний болтик во всем механизме СИСТЕМЫ.

Аватара пользователя
Крылов А
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 14 янв 2011, 20:53
Откуда: Моск.обл. г.Руза

Re: Как тушили теплотрассу.

Сообщение Крылов А » 14 фев 2013, 22:58

Пробыл на Рубине в 82 свои последние полгода,но что то у меня из памяти совсем вылетело,как мы мылись?А ведь я постоянно был грязный-по штату положено было! :D

Verov
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 09:14

Re: Как тушили теплотрассу.

Сообщение Verov » 15 фев 2013, 07:44

По "грязности", самой грязной профессией был свинарь. Мыться надо каждый день. Иначе, запашок..(Очень удобно было , когда теплая баня была). Потом , АТТ и дизелисты. Но, у нас , то , в дизельной, умывальник был... прямо от котла подачи. Теоретически, даже, если льдотаялка пустая, руки помыть , все же, можно. Естественно, когда воды было маловато, экономили. Включали тоненькой струйкой. Но, с грязными руками не ходили. Испачкал, тут же вымыл. Остальные на общих основаниях, вода- по графику. Запасливые имели всегда заначку в виде бачков с водой (столовая, общежитие). В дизельной любую мазутную форму постирать...одно удовольствие. Разложил на кафеле, посыпал порошком стиральным, и щеткой отмыл. Прополоскал, и повесил над вентилятором дизеля. Через 15 минут все сухо. Погладил (утюг имелся) и все дела. Конечно , пятна оставались от мазута, но сама , даже, рабочая форма, была совершенно чистая. За нее, то , и влепил мне новый командир Ильяшевский трое суток ареста. Подумал, что это у меня повседневная форма такая. И, нажаловался московскому подполковнику. Однако, чудо... Этот проверяющий вспомнил, как мы там у них в ВВУ ударно работали в командировке. И....все как то , на тормозах прокатило. Да и командира ,куда то ,потом сплавили от нас. Конечно. это сейчас хорошо вспоминать , сидя в тапочках перед телевизором. А, как вспомнишь эту пургу, от которой сама дизельная гудела и выла. (Дополнительно к грохоту дизелей). Обратка приходит холоднющяя. Страшно ! Если, прихватит морозом...каюк.


Вернуться в «Я - очевидец»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя