Дизельная сгорела (реконструкция событий)

Verov
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 09:14

Re: Дизельная сгорела (реконструкция событий)

Сообщение Verov » 28 апр 2014, 07:17

Да, бардак в дизельной ...видно был. В 1978 году курить в дизельной даже деды себе не позволяли. Курилка имелась . Хотелось домой вернуться, чем сгореть заживо. Это нам деды при стажировке очень дохотчиво объяснили. Тем , более, в первые же дни и частичная заморозка системы была и возгорание в дизельной. А, сантехнику, то зачем спать в щитовой. Там же холодно. Мы дремали (не спали ) в котельной. Тепло, тихо...Прямо на поролоне и между котлами. Очевидно, котлы сильно дымили, то есть были неисправны. Мы добивались полного сгорания топлива. Самые лучшие форсунки были сняты , очевидно с резервной ДЭС. Резерв поэтому и не работал. Подтеканий соляра. не только на котлах. но и на дизелях старались не допускать. Времени на исправление всего этого было навалом. Смена 12 часов. Конечно, если нет желания....получай, что получили. "Жили в бане"....Представляю каких шикарных условий лишились. Из-за пустяка. В казарме мы зимой могли держать температуру в кунгах выше 30-35 градусов. Ташкент отдыхает. Но, в пургу, конечно было по прохладнее. Как, вы там в резервной ДЭС ? Железобетонная маленькая коробка , а в ней четыре дизеля. И три котла . Плюс аккумуляторная. Все это под снегом. Неважные условия. Мы заводили иногда резерв....грохот, сквозняки, потолок низкий....
Последний раз редактировалось Verov 04 май 2014, 21:12, всего редактировалось 1 раз.

Котляревский
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 22 апр 2014, 21:41

Re: Дизельная сгорела (реконструкция событий)

Сообщение Котляревский » 28 апр 2014, 23:12

После того как сгорела основная дизельная резервную сделали по -уму.Я полтора года нес в ней смену в расчете-чистота и порядок-насчет этого было строго.
Работали одновремено два дизеля на два фидера-один на ТЗ .один на городок и общагу.Первый фидер был под ЛЭП .Но иногда когда ЛЭП рвало заводили третий ДГА-48 .Но один раз на смене слышу из щитовой страный звук-вой из машзала и свет вдруг везде стал ярким вольтметры скаканули-я рванул в машзал.Тока забежал
как удар и осколки полетели мимо меня и тишина-это дизель похавшый на фидер ТЗ накрылся.Оборвало коленвал и шатуном пробило блок цилиндров.Минут пять мы с сантехником Натекиным стояли в ступаре.Потом я кинулся к резервному дизелю и завел его.быстро регулятором тнвд набрал обороты до 1500 и запитал фидер.Тут толпа уже бежит-нач расчетаНарышкин и начальник службы энергетика Кузнецов. И как назло минут через 40 рвет ЛЭП.Кидаю последний дизель на хоз.фидер.
Запасных дизелей нет.Все энергетики- остальных расчетов на ногах.Рядом с дизельной стояла резервка-тракторный дизель.Заводим и всю ночь не спим-вдруг придеться на него вешать хозфидер .На следующий день -аккорд.Оказываеться когда запускали в 82г резервную дизельную с большой земли прислали 6 новых дизелей.; поставили а два находились в ящиках у ГСМ.Вот мы и повторили подвиг пацанов -демонтаж и установка дизеля в ручную.
А насчет бардака в дизельной и котельной-пожар научил ребят тогда а они соответственно дрюкали нас молодых за порядок.

Verov
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 09:14

Re: Дизельная сгорела (реконструкция событий)

Сообщение Verov » 29 апр 2014, 07:46

В 1979 году к нам пришло два дизеля. И, кажется, вертолетом. Вес известен -1800 кг. Вот мы их и перли своим ходом в ДГК. Установили и подключили, чуть ли не за одну ночь двоем с земляком Николаем Пергуновым. Затаскивали , конечно всей толпой. Однако, оказалось, что это не новячий движок, а после капиталки. Работал плохо. Дымил, нагрузку не держал, глох...бестия. Мы... обратно скидываем, а на место ...старый сверхнадежный третий дизелек. Ресурс его вообще был неизвестен. Он , обычно вкалывал за кого нибудь другого ненадежного собрата. А, числился, другой...согласно графику. Якобы, переходы...как положено....Новые дизеля запускали четырьмя аккумуляторами, плюс факел у воздухозаборника. А, чтоб не нарушать отчетности все бирки поснимали и покрасили все моторы в один цвет. В центр ушла бумага о замене на все новое. А, тут и ЛЭП на подходе. Работали одним дизелем на фидер ТЗ, а ЛЭП - на второй фидер и хоз блок. Несколько раз за зиму рвало провода. Но ! У нас, то ...6 (шесть) дизелей на стреме. Плюс четыре резерв....и все работающие!!!! Десятикратное дублирование !!! НЕПОТОПЛЯЕМО, НЕСГОРАЕМО...предусмотрено все и вся !!! Кроме русского разгильдяйства. И...ведь сожгли...напрочь !
Последний раз редактировалось Verov 04 май 2014, 21:14, всего редактировалось 1 раз.

Котляревский
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 22 апр 2014, 21:41

Re: Дизельная сгорела (реконструкция событий)

Сообщение Котляревский » 29 апр 2014, 19:03

Насчет фоток и личного состава части я отослал админу ещё неделю назад но пока изменений нет на сайте.Очень жаль дружище что за неделю я не увидел никакого движения на форуме-тока мы с тобой общаемся.Меня зовут Игорем я из Москвы.Я знаю ты был сантехником.А сантехник и дизелист в расчете как братья по оружию.
Потому что невозможно служить если сантехник и дизелист ненайдут общий язык в расчете .Когда спит сантехник на котлах-а ты должен помнить что в резервной дизельной было три котла -то дизелист не спит. Если спит дизелист то сантехник не спит.И уборкой они всегда вместе занимались и помогали друг другу.Закон боевого братства.

Verov
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 09:14

Re: Дизельная сгорела (реконструкция событий)

Сообщение Verov » 30 апр 2014, 07:00

Эт, точно. Мне вообще повезло. Дизелистом был мой земляк, тоже из Куйбышева. Всю службу...душа в душу. И сейчас встречаемся. А, познакомились несколько необычно. Летели мы неделю через Алма-Ату, Хабаровск ...и т.д. Николай Пергунов был старший группы. Он везде был старший. Такой, уж у него характер. Лез во все дыры, поэтому и остался мл. с-том. Прилетели в Магадан. Несколько рывков в разных направлениях ничего на дали. Пурга, аэродромы не принимают... и мы возвращаемся обратно. Пришли в буфет. Николай и говорит продавщице, мол, мне пивка нашего Самарского, Жигулевского. Ну, я конечно встрял. Дескать, не вашего, а НАШЕГО... Самарского. Естественно, он встал на защиту СВОЕГО пива и как старший группы и по званию...выиграл. Мы обнялись , познакомились, вспомнили наш город. Он оказался из райцентра, и по крестьянски был более подготовлен к армии, чем мы...горожане. Поэтому он меня всю службу курировал, оберегал. У меня был техникум ...Приборостроительный. Плюс курсы трактористов. Но, я помалкивал. Тише едешь ...дальше будешь. Со временем мне впичужили аккумуляторы. Паял автоматику синхронных переходов в шитовой. Присвоили классность, сержантскую должность командира отделения сантехников, техника - энергетика, железки от командования к празднику, благодарности всякие... Но, мне было ничего не нужно. Как был я сантехником, так и был.


Вернуться в «Я - очевидец»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость